Правила заполнения путевого листа автобуса необщего пользования форма 6-спец

Путевой лист автобуса необщего пользования (форма N 6 спец.)

Для учета расхода горюче-смазочных материалов и времени работы водителя на регулярных маршрутах в городе и пригороде используется путевой лист форма-6. Но такой документ не подойдет для тех случаев, если необходимо внутреннее перемещение сотрудников фирмы или ее контрагентов на автобусах необщего пользования. Как в таком случае просчитать заработную плату шофера и подтвердить расходы на ГСМ? Для этого разработан особый путевой лист форма 6 спец. Рассмотрим подробнее нюансы его заполнения.

Чем форма 6-спец отличается от формы 6?

Путевый лист автобуса необщего пользования применяется для бухгалтерского учета нерегулярных автобусных пассажирских перевозок. Например, это актуально, когда требуется доставить работников предприятия от места сбора к рабочим местам, для поездок внутри предприятия либо доставки рабочих на объект. Во всех этих случаях целесообразно воспользоваться служебным автобусом. Форма 6 отличается от формы 6-спец:

  1. Продолжительностью действия: форма 6 имеет более длительный срок использования, в отличие от формы 6-спец, рассчитанной на 1 рабочий день или смену шофера.
  2. Назначением. Форма 6 используется для рейсовых автобусов на городских и пригородных маршрутах, а форма 6-спец — на нерегулярных рейсах для внутренних потребностей фирмы (для транспортировки грузов, находящихся во владении компании либо для перевозки сотрудников).
  3. Числом заказов в одной путевке. Форма 6 не имеет ограничений такого рода, в то время, как форма 6-спец предназначена для реализации заданий, поставленных одним либо максимум двумя заказчиками.

Порядок заполнения

Путевка 6-спец относится к первичным документам, которые содержат информацию о работе шофера в течение рабочей смены в ходе выполнения заказа. Его в единственном экземпляре заполняет диспетчер ежедневно перед отправлением в путь. Шофер получает путевку на руки после того, как тот сдал предыдущий путевой лист. На бланке в обязательном порядке должен быть ряд реквизитов, в том числе адрес, наименование и телефон предприятия, а также его регистрационный номер. Приказом Минтранса №476, вступившим в силу 26.02.2017, закреплен ряд нововведений. В частности, теперь из их перечня исключается штамп (печать) вверху лицевой части бланка и добавляются сведенья о проведении предсменного (или предрейсового) осмотра автобуса. Заполнить путевой лист автобуса 6-спец с учетом этих изменений удобно на унифицированном бланке формы 6-спец. Большинство предприятий так и поступает, чтобы не тратить время на создание собственного бланка. Путевка заполняется на лицевой и обратной стороне. Рассмотрим подробнее, какие сведенья должны содержаться на каждой из них.

Лицевая сторона:

  • данные шофера (ФИО, класс вождения, номер водительского удостоверения);
  • реквизиты фирмы владельца автобуса;
  • задание для водителя;
  • расход бензина (номинальный и фактический), анализ этих данных и вывод относительно экономии либо перерасходе горючего;
  • результаты медосмотра водителя на содержание алкоголя или психотропных веществ;
  • сведенья о техосмотре автобуса механиком.

Обратная сторона:

  • пройденное автобусом расстояние (с пассажирами или без них) и время в пути;
  • подробный маршрут, по которому следует автобус;
  • информация о простоях, их причина;
  • просчет бухгалтером зарплаты шофера.

Раздел «Маршрут движения» заполняется заказчиком. В отрывном талоне указывают время, когда автобус прибыл на объект и уехал оттуда, каковы были показания спидометра. Эти данные подписывает заказчик. Впоследствии отрывная часть путевки вместе со счетом отдают ему на оплату. В графе «особые отметки» диспетчер может указать фактические изменения, которые отличаются от данных, изложенных в таблице «Задание водителю»

Требования к заполнению путевого листа по форме 6-спец

Согласно Уставу автомобильного транспорта (ст.6 п.2) №259-Ф3 от 8 ноября 2007 г. применение путевого листа по форме 6-спец обязательно для тех копаний, которые занимаются перевозками. В отличие от них, индивидуальным предпринимателям, которые являются владельцами автобусов необщего пользования, оформлять путевку необходимо, исходя из таких соображений:

  • в штате фирмы есть несколько водителей, которым рассчитывают зарплату, исходя из данных путевого листа;
  • требуется снизить налоговое бремя путем списания расходов на бензин и снижен базы по прибыли;
  • согласно требованиям ГИБДД, отсутствие у водителя в поездке путевого листа чревато наложением штрафа в 500 рублей.

Нет единой утвержденной формы бланка для данной путевки. Можно использовать в качестве образца путевые листы 6 спец на государственных бланках. Либо компания может разработать свой собственный бланк и применять в рейсах его. За правильность и достоверность заполнения документа несет ответственность прежде всего руководитель предприятия, а также механик, диспетчер и таксировщик, вносящие данные в соответствующие графы. По окончанию рейса водитель автобуса отдает путевку без отрывного талона диспетчеру для хранения на территории предприятия-владельца автотранспортного средства 5 лет.

Путевой лист автобуса форма 6 спец. бланк и образец заполнения

Внимание! Минтранс, приказом № 390 от 28.09.2022 г., добавил новые требования к заполнению путевых листов. Документ вступил в силу с 01.03.2023 и действует до 01.03.2029 г.. В формы путевых листов с 01.03.2023 следует внести изменения в соответствии с приказом.


Путевые листы для 1С, промо
ПОБЕДАСОФТ
Добавить комментарий

Задать вопрос
close slider